Межрайонный практико-ориентированный семинар

27 января 2022 г. на базе школы № 582 состоялся межрайонный практико-ориентированный семинар «Технология обучения в сотрудничестве: из опыта работы учителей гуманитарных дисциплин»

Выступила директор школы Людмила Леонидовна Потапова. Обратила внимание на новые ФГОС, которые мы начнем реализовывать с сентября 2022 г. Они предъявляют определенные требования к результатам реализации ОП и сформулированы они в категориях системно - деятельностного подхода.
Ключевой педагогической задачей будет создание условий, инициирующих учебные действия обучающихся.
Для решения этой задачи педагог обязан использовать
различные методические приемы, технологии, средства и ресурсы.

Заместитель директора школы по УВР Петрова Людмила Яновна обратила внимание на методическую копилку учителя, в которой хранятся различные разработки: мастер-классы, конспекты уроков и занятий, карточки, сценарии мероприятий и праздников, проекты, презентации уроков и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства и ресурсы обучения и воспитания, созданные учителем или подобранные им, которые способствуют эффективности учебно-воспитательного процесса.
Рассказала о технологии обучения в сотрудничестве, которой был посвящен семинар.

Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, который соответствует его индивидуальным особенностям развития, но и развитие его социализации, формирование его коммуникативных умений.
Совокупность приемов технологии сотрудничества в различных вариантах отражают задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний и формирования общеучебных умений и навыков.

Прокомментировала разные традиционные и специфические педагогические приемы, которые пополнят методическую копилку учителя любого предмета, например:
1. Прием «Машина времени»
2. Прием «Колонка редактора»
3. Прием «Театрализация»
4. Прием: организация обучения в «малых группах»
5. Прием «Командно-игровая деятельность»
6. Прием «Учимся вместе»

Функциями педагога, при использовании представленных приемов, являются как контроль успешного выполнения заданий, так и оценка характера общения между участниками группы и контроль способов оказания им необходимой помощи.

О некоторых других педагогических приемах из своих методических копилок рассказали учителя ГБОУ школы № 582, гимназии № 540 и школы № 200 Красносельского района.


Печать