Содержание

Всероссийская олимпиада школьников

Календарь событий

Авторизация

«Почему важна сюжетно – ролевая игра для дошкольников?»

«Почему важна сюжетно – ролевая игра для дошкольников?»Сюжетно – ролевая игра – это, прежде всего ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, при котором выделяется ее социальная суть.
Сегодня является общепринятым факт влияния игры на всестороннее развитие ребенка и на успешность его социализации. А если не обеспечить ведущую роль деятельности, наступает остановка в психическом развитии.
Дошкольный возраст является активным периодом усвоения социальных норм: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общим людским ценностям. Степень социализации личности является важным критерием ее адаптации к  полноценной жизни в обществе.

Таким образом, игровая деятельность обладает огромным потенциалом для социализации детей дошкольного возраста. Однако, несмотря на столь значительный потенциал, который несет в себе игра, родители недооценивают возможность сюжетно - ролевой игры в развитии дошкольного возраста ребенка. Родители ошибочно предполагают, что какие – нибудь серьезные требования овладения ребенком социальными нормами предъявляются в школьном возрасте и не ставят перед собой задачу социального развития дошкольника. Родители смотрят на игру, как на забаву и как на бесполезную трату времени, отдавая приоритет обучению, подготовке к школе. Так же Вы не можете понять, как игра поможет сформировать у детей такие качества, как общительность, чуткость, доброту, взаимопомощь необходимые для жизни в коллективе или показать, чем встревожен ребенок, что его пугает.
Ведущую роль в приобщении ребенка к социуму призваны играть взрослые, осуществляющие процесс воспитания и обучения ребенка.
Поиграл ребенок в детском саду в игру «Супермаркет», но приходя, с родителями в супермаркет он оказывается на детской площадке, откуда потом кричат: «Родители Васи Петрова ваш ребенок ждет вас». И вдруг в какой-то момент родители Васи П. решились взять свое чадо в зал магазина, и что происходит… То, что начинаются дикие вопли: «Куда побежал!», «Не бери это!!».Или такая ситуация: родители сажают своего ребенка в тележку и возят, а в другую кладут продукты. А вам знакомы такие картины?!
Причем детям нравится быть покупателями, так почему это не превратить в игру «Правильный покупатель»!?По дороге в магазин объясните правила культурного покупателя. Советуйтесь с ними, обращайте внимание на разнообразие отделов, вывесок. Пусть ребенок закроет глазки и по запаху определит, к какому отделу вы подошли, подъехали или что там продают. Также обращайте внимание детей  на изображения вывесок, товары на витрине. Называйте вместе предметы, которые вы покупаете, объясните , для чего они нужны (для приготовления завтрака, супа, для мытья посуды…), чем полезны, чем вредны.  В очереди в кассу поиграйте в игру «Вспоминай-ка»: что купили в магазине или угадывайте, для чего нужна покупка?
Придя домой превратите разбор сумок в игру «Аккуратная хозяйка (хозяин)». Пусть ребенок с вашей небольшой помощью разложит продукты на места в холодильник (каждому продукту свое место, свая полка!), в шкафчики! Заодно УЗНАЕТ какие продукты  почему и где хранятся. Выставите предметы посуды, например для ужина, пусть ребенок сам сервирует стол.
Не забывайте так же о развитие предметной среды для ребенка и дома. Это не должно быть: много кукол и машин в одном ящике!! Небольшой кукольный стол, гараж для машин, кукольная одежда в контейнере и за всем должен следить ребенок сам: куклу (машину) не пора ли мыть? Посудка правильно расставлена? Если к этому приучать с младшего возраста, тогда у вас не возникнет вопроса «Почему в детском саду ребенок убирает игрушки, а дома нет!?». Подскажите ребенку сюжет игры с игрушками, т.е. надо разыграть какую- нибудь ситуацию, и дальше он продолжит игру сам, а вы займетесь домашними делами. Но обязательно каждую сюжет в игре надо доводить до финального конца!!
И если к вам обратятся воспитатели о помощи для развития игровой среды в группе, не откажите, а постарайтесь найти время и дома вместе с ребенком, например, из соленого теста вылепить пирожки и просушить их в духовке для игры «Магазин» в детском саду. А на следующий день ваше чадо, поверь те мне, будет полон гордости, внося эти пирожки для всех в группу и гордо говорить « Это мы с мамой выпекали, чтобы все играли, но кусать их нельзя! Давай те поиграем в  игру «ГОСТИ».
Я БУДУ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО МОЯ СТАТЬЯ О ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, НЕ ОСТАВИТ ВАС РАВНОДУШНЫМИ. ЖЕЛАЮ ВАМ ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ, ОБЩАТЬСЯ, ТЕМ САМЫМ РАЗВИВАЯ В НИХ ЛИЧНОСТЬ.

Анкета для родителей

Национальный реестр

Мониторинг

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

© 2013. Все права защищены.
Создание сайтов Санкт-Петербург Яндекс.Метрика