Положение о программе наставничества
Программа наставничества на период с 01.09.2022 года по 01.09.2023 года
Приказ «О внедрении целевой модели наставничества»
Что такое наставничество?
Наставничество – это федеральный проект, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.
Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставничество – это:
- Передача опыта и знаний
- Способ развития личности
- Помощь и совет в вопросах постановки целей
- Партнерство и поддержка
- Доверие и новые друзья
Это всегда работа «в обе стороны», взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.
Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 5-11 классов, которые:
- имеют достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера
- имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом
- готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше
- имеют позитивный взгляд на вещь
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставляемыми могут стать ученики 5-11 классов, которые:
- имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться
- знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать
- хотят найти ответы на свои вопросы
- ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке
- хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное
А также наставничество будет полезно тем, кто:
- Нуждается в совете
- Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области
- Ищет способ практически реализовать свои знания
- Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности
Как это работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: Отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 5-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для взаимодействия с наставляемыми. Кроме того, ему будет предоставлен наставник из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку.
Наставники получат в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-11 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом и механизмами решения поставленных задач.
Что дает участие в проекте?
Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд преимуществ:
Во-первых, это доступ к практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни:
Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио.
В – третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний. Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.
Центр развития наставничества АППО СПБ https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/
Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста https://spbappo.ru/konstruktor-individualnoy-trayektorii-professionalnogo-rosta
Формы наставничества ...