Наставничество

123

pdfПоложение о наставничестве  pdf

pdfПоложение о программе наставничества  pdf

pdfПрограмма наставничества

pdfПрограмма наставничества на период с 01.09.2022 года по 01.09.2023 года  pdf

pdfПриказ «О внедрении целевой модели наставничества»  pdf


Что такое наставничество?

Наставничество – это федеральный   проект, в котором подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  

Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Наставничество – это:

  • Передача опыта и знаний
  • Способ развития личности
  • Помощь и совет в вопросах постановки целей
  • Партнерство и поддержка
  •  Доверие и новые друзья

Это всегда работа «в обе стороны», взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки.


Кто участвует в проекте?

Участие в проекте предполагает три главных роли:

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В качестве наставников проекта школы отбираются учащиеся 5-11 классов, которые:

  • имеют   достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера
  • имеют свою историю успеха и хотят поделиться своим опытом
  • готовы развиваться, учиться, узнавать новое и сделать мир лучше
  • имеют позитивный взгляд на вещь 

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  

Наставляемыми могут стать ученики 5-11 классов, которые:

  • имеют текущие затруднения как в учебе и личной сфере и не знают, как с ними справиться
  •  знают, чем хотели бы заниматься, но не знают с чего начать
  • хотят найти ответы на свои вопросы
  • ищут доступ к качественному опыту и внимательной поддержке
  • хотят научиться осуществлять мечты, правильно ставить и достигать цели, реализовывать задуманное

А также наставничество будет полезно тем, кто:

  • Нуждается в совете
  • Уже имеет хорошие достижения и хочет узнать больше о новой для себя области
  • Ищет способ практически реализовать свои знания
  • Пытается самостоятельно понять свои склонности и способности

Как это работает?

Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: Отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 5-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для взаимодействия с наставляемыми. Кроме того, ему будет предоставлен наставник из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку.

Наставники получат в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-11 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом и механизмами решения поставленных задач.

Что дает участие в проекте?

Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:

Во-первых, это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения в школе, но и в дальнейшей жизни:

Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио.

В – третьих, это новый взгляд на свои сильные стороны, поддержка и помощь в существующих вопросах, толчок для самореализации, достижения своих целей и желаний.  Участие в проекте помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.


pdfРаспоряжение Министерства Просвещения РФ «Об утверждении методологии (целевой модели)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» от 25.12.2019 года № Р-145

pdfРаспоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга» от 27.07.2020 года № 1457-р

pdfМетодология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Центр развития наставничества АППО СПБ https://spbappo.ru/tsentr-razvitiya-nastavnichestva/

Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста https://spbappo.ru/konstruktor-individualnoy-trayektorii-professionalnogo-rosta

Формы наставничества ...


Печать