Сегодня школа № 582 один из лидеров лингвистического образования в Санкт-Петербурге. Модель образования начали разрабатывать с первого дня основания школы, с 16 января 1990 года. Именно тогда школе был присвоен статус с углубленным изучением финского языка.
В 2001 году, статус был изменен, и к углубленному изучению финского языка добавилось углубленное изучение английского языка.
В 1998 году было открыто второе здание школы, в котором разместилась начальная школа.
В 2002 году наша школа активный участник районного проекта «Экология»
В 2007 году открыто отделение дошкольного образования детей. Тем самым созданы равные стартовые возможности при подготовке детей к обучению в языковой школе.
С 2009 года школа являлась экспериментальной площадкой по реализации проекта "Лингвистическая компетентность". В результате этой деятельности в школе создан лингвистический центр. В этом же году наша школа стала победителем конкурсного отбора государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы.
В 2010 году открыт виртуальный филиал Русского музея в школе, при поддержке
Администрации Муниципального совета Муниципального образования «Озеро Долгое» и районного отдела образования. Задачей информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" является внедрение интерактивных технологий в образовательный процесс и развитие системы образования, приобщение родителей и школьников к музейной программе, создание возможности для организации культурно-просветительской работы с жителями Приморского района.
В 2008 году участие в международном датско-русско-финском проекте «Истоки толерантности», Датский институт культуры в СПб, Институт Финляндии в СПб.
С 2010 года школа плодотворно сотрудничает с обществом «Мы говорим по-русски», г. Карлстад (Швеция)
С 15 декабря 2011 наша школа являлась членом Ассоциации образовательных учреждений с преподаванием финского языка. Наша школа стала одной из первых участниц Ассоциации. В рамках данной ассоциации в нашей школе проходят различные мероприятия.
В 2011 году мы стали участниками регионального проекта «Сохраним всемирное, культурное и природное наследие города на Неве» под эгидой Регионального координационного центра ассоциированных школ ЮНЕСКО «Балтика-Север»
В 2013 году мы стали победителями в городском конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»
С 2015 наша школа являлась опытно-экспериментальной площадкой по теме «Модель управления проектной деятельностью обучающихся в общеобразовательной школе «Школа социального проектирования»
С 2016 года наша школа является участником молодежного российско-германского проекта «Эковидение», ИОЦ ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (Россия), Правительства г. Гамбурга (Германия), Генерального консульства Федеративной Республики Германия в СПб
С 2016 года школа является активным участником проведения Петербургского Международного Образовательного Форума.
С 2017 года школа сотрудничает с Межрегиональной общественной организацией «Природоохранный союз»
С 2018 года школа участвует в городском добровольческом гражданско-патриотическом проекте «Сохраняя прошлое – строим будущее!»
С 2018 года расширяется международное сотрудничество: успешно реализуется проект «Добрые соседи» (партнерские отношения с финскими школами), программа обмена фонда Петера Гёбеля (Берлин).
Педагоги нашей школы ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах различного уровня, где занимают призовые места:
- районный конкурс педагогических достижений «Воспитатель года» - победитель;
- районный конкурс педагогических достижений «Классный руководитель» - лауреат;
- городской конкурс педагогических достижений «Классный руководитель» - лауреат;
- городской конкурс педагогических достижений «Педагогические надежды» - лауреат;
- конкурс на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга – победитель;
- всероссийский конкурс «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя – лауреат.
Педагоги ГБОУ школы № 582 являются членами конкурсных комиссий районного конкурса педагогических достижений, членами жюри районного этапа ВсОШ, конкурсов для обучающихся, экспертами по проверке ОГЭ и ЕГЭ. Ежегодно педагоги школы представляют свой опыт на организационно-методических мероприятиях разного уровня..