«Центр развития детского технического творчества «Конструкторское бюро КБ-582»

Проект ГБОУ школы №582 с углублённым изучением английского и финского языков Приморского района Санкт-Петербурга
Центр развития детского технического творчества «Конструкторской бюро КБ-582»

Проект ГБОУ школы №582 «Центр развития детского технического творчества «Конструкторское бюро КБ-582» соответствует государственной политике в сфере образования.
Основная идея проекта. Проект «Центр развития детского технического творчества «Конструкторское бюро КБ-582», это комплексное решение, нацеленное на создание инновационных элементов системы ранней профориентации и основ предпрофессиональной подготовки школьников.
Центр детского технического творчества «Конструкторское бюро 582» станет сетевым проектом, который направлен на профессиональную ориентацию школьников на специальности, связанные с инженерно-технологическим мышлением через усиление практической составляющей обучения, подготовки кадров для удовлетворения потребностей конкретных производств и современных предприятий через возможности профессиональных проб в технической сфере.
Реализация проекта позволит интегрировать школьные программы, общеразвивающие программы дополнительного образования и программы предпрофильной подготовки, а также создать целостную модель технологических практик. В Центре детского технического творчества «Конструкторское бюро 582» учащиеся научатся генерировать идеи, создавать качественные продукты и современные проекты при содействии организаций-партнеров данного проекта.
Грантовые средства позволят организовать модульные лаборатории-мастерские, оснащённые современным технологическим оборудованием, работа с которым будет способствовать развитию технического творчества и технологической культуры через реализацию технологического процесса «Конструирование от чертежа к модели, от модели к чертежу».
Центр развития технического творчества «Конструкторское бюро КБ-582» включает в себя несколько лабораторий-мастерских: «Черчение», «Компьютерная графика», «Аддитивные технологии», «Обработка материалов», в рамках которых обучающиеся будут выполнять чертежи, работы по проектированию и изображению изделий с помощью графических программ, 3D-печать корпусных и крепежных элементов устройств, 3D-сканирование деталей с последующей модификацией, выполнять технологические операции ручной и машинной обработки различных материалов в том числе на станках с ЧПУ.
В ходе реализации проекта у обучающихся будут сформированы предпрофессиональные навыки: владение графическим языком техники, алгоритмизация и программирование, управление программируемой техникой, прототипирование на станках с числовым управлением, максимально точное соблюдение параметров изделий, получение навыков работы с всеми возможными измерительными инструментами, инженерное проектирование, рациональное планирование времени и ресурсов, принятие эффективных решений, коммуникация и управление коллективом.
Организованные модульные лаборатории-мастерские могут быть объединены между собой, а также могут функционировать независимо друг от друга. Вместе с реализацией основных направлений развития детского технического творчества и раннего предпрофессионального самоопределения включены постоянно действующие выставки инженерных и дизайн проектов, школьный канал радио и телевещания.

Развитие детского технического творчества и инженерно-технологического мышления охватывает весь период обучения:

  • дошкольное общее образование: приобщение дошкольников к конструированию из различных материалов (природные, бросовые, бумага и др.) и формирование элементарных математических представлений и первоначальных навыков технического творчества.
  • начальное общее образование: развитие у младшего школьника навыков каллиграфии и конструирования, выполнения элементарных чертежей, создание на их основе простых технических моделей с помощью инструментов, формирование базовых навыков работы с материалами, знакомство с принципами проектной деятельности.
  • основное общее образование: приобретение опыта применения различных методов исследования объектов и явлений природы, совершенствование навыка работы с чертежами (от чертежа к модели и от модели к чертежу), базовые умения планировать работу, конструировать и моделировать, знакомство с основами 3D моделирования, робототехники, программирования.
  • среднее общее образование: освоение технологии решения творческих задач, моделирования, конструирования, прототипирования и программирования; овладение основными алгоритмами и опытом проектно-исследовательской деятельности по техническому и инженерно-технологическому направлению; участие в технических конкурсах и фестивалях.

Целевая аудитория проекта - обучающиеся школы (1002 человека - 38 классов) и школ-партнеров, воспитанники отделения дошкольного образования (236 чел.), родители (законные представители) обучающихся, воспитанники ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Приморского района Санкт-Петербурга».

При реализации Проекта целевая аудитория будет расширятся.


Ожидаемые позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта:

качество обучения:
- положительная динамика образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных);
-положительная динамика результативности участия во ВсОШ и других олимпиадах, входящих в федеральный перечень, в различных конкурсах и конференциях, в том числе на базе организаций-партнёров;

социальная значимость, удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей):
- профилизация и предпрофессиональное самоопределение учащихся в ходе реализации проекта;
- рост доли обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом в ходе реализации проекта;
- рост охвата обучающихся, вовлеченных в проект Центр детского технического творчества «Конструкторское бюро 582»
- рост доли родителей (законных представителей), удовлетворенных образовательным процессом в ходе реализации проекта;
- расширение сети образовательных организаций в ходе реализации проекта.

рост профессиональной активности и компетентности педагогов и руководящих работников:
- степень вовлеченности педагогических и руководящих кадров в реализацию проекта – 70%;
- удовлетворенность педагогов изменениями, происходящими в образовательном процессе в ходе реализации проекта - 80;
- повышение профессиональной активности педагогических работников ОО (участие в семинарах, конференциях различного уровня, печатные работы в том числе на базе организаций-партнёров) – не менее 60%;
- количество проведенных мероприятий на базе образовательного учреждения в ходе реализации проекта – не менее 5.


ГБОУ 582, ШКБ 582 итог



Информация об ответственных за реализацию проекта: Артёмова Марина Николаевна, заместитель директора по УВР

Рабочий телефон 8(812) 417-57-92

е-mail: marnik70@rambler.ru

pdfПеречень оборудования

Контракт: №0172200004924000180 от 21.04.2024
ИКЗ: 242781410398578140100100140012620244
Поставка: 10 июля 2024 года.


 

Печать